Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЩЁННЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УЧАЩИМИСЯ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
510 (075.5)
Страницы
122-127
Ключевые слова
математическое образование, обращение задач, процедура обращения, творческая дея- тельность, задачная конструкция, mathematical education, inversion of problems, procedure of inversion, creative activity, problem pattern

Авторы
Абрамова Олеся Михайловна

Место работы
Абрамова Олеся Михайловна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоArzamas branch of Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Представлена одна из задачных конструкций, зарекомендовавших себя в практике математического обра- зования, - обращённые задачи, рассматриваемые как элемент творческой деятельности в процессе обучения математике. Выявлена дидактическая ценность обращенных задач для математического образования, разви- тия творческих способностей и гибкости мышления обучающихся. Проведен теоретико-методологический анализ существующих подходов к трактовке понятия «обращённая задача». Выявлены семантические различия терминов «обращённая задача» и «обратная задача». Раскрыты перспективы и возможности использования в школьной практике обучения математике обращённых задач, которые учащиеся должны уметь решать, чтобы можно было считать их математическое образование полноценным. Показаны конкретные примеры прямой, об- ратной и обращённых задач, а также представлены методические рекомендации по их конструированию. Рассмотренный подход к построению и использованию обращённых задач для математического развития учащихся может найти применение в современных условиях организации математического образования в школе.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Седова Е.А. В поисках мотивации к изучению математики // Математика в школе. 2015. № 4. С. 63-66.
2 . Задачные конструкции математического развития школьников: Сборник статей участников научно- методического семинара / Под общ. ред. С.В. Арюткиной, С.В. Напалкова; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас, 2015. 102 с.
3 . Острогорский А.Н. Материалы по методике геометрии. СПб.: Санкт-Петербург, 1884. 175 с.
4 . Градштейн И.С. Прямая и обратная теоремы. М. - Л.: Гос. изд. тех.-теор. лит., 1950. 80 с.
5 . Эрдниев П.М. Методика упражнений по математике. М.: Просвещение, 1970. 319 с.
6 . Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Учебное пособие. 3-е изд. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 248 с.
7 . Канин Е.С. Развитие темы задачи // Математика в школе. 1991. № 3. С. 8-12.
8 . Дразнин И.Е. Обращение условий планиметрических задач // Математика в школе. 2001. № 8. С. 52-55.
9 . Абрамова О.М. Обращение школьной задачи как основа современных технологий обучения в математическом образовании // Педагогика и просвещение. 2014. № 3. С. 30-41.