Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПОЛНОТА СЕМЬИ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.3
Страницы
101-107
Ключевые слова
адаптация, социализация, школьник, полная семья, неполная семья, родитель, adaptation, socialization, school student, full family, single parent family, parent

Авторы
Шлыкова Дарья Витальевна

Место работы
Шлыкова Дарья Витальевна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Рассматривается проблема адаптации детей к школе через призму семейного статуса ребенка. Основной целью работы становится выявление особенностей адаптивных механизмов в полной и неполной семье. Про- изводится попытка выявления степени влияния состава семьи на адаптацию школьника. Основой эмпириче- ской базы являются интервью, проведенные со школьными педагогами. Наличие обоих родителей не являет- ся критическим условием успешности адаптивных механизмов. Неполная семья тоже может занимать дос- тойное место в адаптации ребенка к школе. Полученные данные являются востребованными для характери- стики современной системы образования и могут быть использованы в работе школьных психологов и соци- альных педагогов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Шютц А. Некоторые структуры жизненного мира // Личность. Культура. Общество. 2007. Вып. 2 (36). С. 52-68.
2 . Дети и общество: социальная реальность и новации: Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации» / Отв. редактор В.А. Мансуров. М.: РОС, 2014. 1396 с.
3 . Гречко К. Личностная идентичность: перспективы и ресурсы конструирования // Вопросы социальной теории. М.: Изд-во «Евразия», 2011. Т. 5. С. 293-318.
4 . Саралиева З.Х. Семья - клиент социальной работы: Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003.
5 . Социальное взаимодействие в системе социальной работы: Учебник / Под общей ред. З.Х. Саралиевой. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2011. 299 с.
6 . Саралиева З.Х., Балабанов С.С. Типология мотивов иметь или не иметь детей // Социологические исследования. 2009. № 3. С. 129-136.
7 . Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? М.: Новая школа, 1993.
8 . Ивер-Жарю Э. Монородительские семьи во Франции // СОЦИС. 1991. № 5. С. 117-122.
9 . Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье // Воспитание детей в неполной семье / Пер. с чеш. Л.Н. Хваталовой, общ. ред. и послесловие Н.М. Ершовой. М.: Прогресс, 1980.
10 . Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993. 146 с.
11 . Гурко Т.А. Актуальные проблемы семей в России. М.: Институт социологии РАН, 2006. 223 с.
12 . Вишневский Ю.Р. Практикум по социологии молодежи. М.: Социум, 2000. 11 с.
13 . Лангмейер И., Матейчек И. Психическая депривация в детском возрасте. 1-е изд. Прага, ЧССР: Авиценум, 1992. 320 с.
14 . Кон И.С. Социологическая психология. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. 473 с.
15 . Орлова Э.А. Концепции идентификации / идентичности: антропологическая трактовка // Вопросы социальной теории. 2011. Т. 5. С. 170-192.