ПОЛНОТА СЕМЬИ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ |
научная статья | 316.3 | ||
101-107 | адаптация, социализация, школьник, полная семья, неполная семья, родитель, adaptation, socialization, school student, full family, single parent family, parent |
Рассматривается проблема адаптации детей к школе через призму семейного статуса ребенка. Основной целью работы становится выявление особенностей адаптивных механизмов в полной и неполной семье. Про- изводится попытка выявления степени влияния состава семьи на адаптацию школьника. Основой эмпириче- ской базы являются интервью, проведенные со школьными педагогами. Наличие обоих родителей не являет- ся критическим условием успешности адаптивных механизмов. Неполная семья тоже может занимать дос- тойное место в адаптации ребенка к школе. Полученные данные являются востребованными для характери- стики современной системы образования и могут быть использованы в работе школьных психологов и соци- альных педагогов. |
1 . Шютц А. Некоторые структуры жизненного мира // Личность. Культура. Общество. 2007. Вып. 2 (36). С. 52-68. 2 . Дети и общество: социальная реальность и новации: Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации» / Отв. редактор В.А. Мансуров. М.: РОС, 2014. 1396 с. 3 . Гречко К. Личностная идентичность: перспективы и ресурсы конструирования // Вопросы социальной теории. М.: Изд-во «Евразия», 2011. Т. 5. С. 293-318. 4 . Саралиева З.Х. Семья - клиент социальной работы: Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003. 5 . Социальное взаимодействие в системе социальной работы: Учебник / Под общей ред. З.Х. Саралиевой. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2011. 299 с. 6 . Саралиева З.Х., Балабанов С.С. Типология мотивов иметь или не иметь детей // Социологические исследования. 2009. № 3. С. 129-136. 7 . Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? М.: Новая школа, 1993. 8 . Ивер-Жарю Э. Монородительские семьи во Франции // СОЦИС. 1991. № 5. С. 117-122. 9 . Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье // Воспитание детей в неполной семье / Пер. с чеш. Л.Н. Хваталовой, общ. ред. и послесловие Н.М. Ершовой. М.: Прогресс, 1980. 10 . Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993. 146 с. 11 . Гурко Т.А. Актуальные проблемы семей в России. М.: Институт социологии РАН, 2006. 223 с. 12 . Вишневский Ю.Р. Практикум по социологии молодежи. М.: Социум, 2000. 11 с. 13 . Лангмейер И., Матейчек И. Психическая депривация в детском возрасте. 1-е изд. Прага, ЧССР: Авиценум, 1992. 320 с. 14 . Кон И.С. Социологическая психология. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. 473 с. 15 . Орлова Э.А. Концепции идентификации / идентичности: антропологическая трактовка // Вопросы социальной теории. 2011. Т. 5. С. 170-192. |