ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ УНИВЕРСИТЕТА КАК СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ |
научная статья | 316.776 | ||
90-95 | абитуриенты, классический университет, социология коммуникаций, информирование, поступление, социальное взаимодействие, социальные технологии, applicants, classical university, sociology of communication, information, admission to the University, so- cial |
Одним из важнейших критериев выбора образовательной организации высшего образования для абиту- риентов в процессе поступления является эффективная система информирования о правилах поступления и ходе приёмной кампании. Представлены результаты комплексного исследования процесса взаимодействия абитуриентов и университета в период проведения приёмной кампании 2016 г. Целью исследования была оценка эффективности взаимодействия абитуриентов и университета в процессе проведения приёмной кам- пании. Проанализированы результаты анкетного опроса абитуриентов ( n = 989) и наблюдения обращений абитуриентов по телефонам приёмной комиссии ( n = 960) и в интернет-приёмную ректора ННГУ ( n = 301). Выявлены особенности использования абитуриентами доступных каналов коммуникации. Предложены ре- комендации по усовершенствованию системы информирования абитуриентов о приёме в университет. |
1 . Глебова Н.М., Грязнова Е.Е. Определение мотивов и воздействующих факторов при выборе молодежью профессии // Современные научные исследования: теория, методология, практика. 2014. Т. 1.№ 4. С. 304-313. 2 . Могильчак Е.Л. Влияние семьи на поступление в вуз // Социологические исследования. 2009. № 8. С. 126-133. 3 . Редькина Л.И. Социально-педагогическая установка родителей на высшее образование // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2016. № 2 (34). С. 39-43. 4 . Бауман З. Текучая современность. СПб.: Питер, 2008. 240 с. 5 . Резник Ю.М. Социальная инженерия: предметная область и границы применения // Социологические исследования. 1994. № 2. С. 87-96. 6 . Марцинковская Т.Д. Информационная социализация в изменяющемся информационном пространстве// Психологические исследования. 2012. Т. 5. № 26. С. 7. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2012v5n26/766- martsinkovskaya26.html (дата обращения: 08.12.2016). 7 . Уржа О.А. Социальная инженерия как методология преобразовательной деятельности // Материалы Ивановских чтений. М.: Бондалетов Валерий Викторович, 2015. № 5. С. 115-121. |