УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЕМ КАК АСПЕКТ ПРИОБРЕТЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ |
Педагогические науки |
научная статья | 372.881.111.1 | ||
167-170 | формулировка заданий, обратная связь, менеджер учебного процесса, языковая компе- тенция, корректирующие действия, фонд оценочных средств, assignment definition, feedback, educational process manager, linguistic competence, corrective actions, pool of ass |
Рассматриваются значение и методы обеспечения качества преподавания; доказывается, что качество - это успех преподавания на любом уровне. Под методами обеспечения качества преподавания понимается системное, интегрально-многоуровневое образование, обладающее совокупностью ведущих принципов обу- чения и целенаправленно проектирующее методическое, лингвистическое, психологическое и организацион- ное обеспечение учебного процесса применительно к конкретной учебно-речевой задаче с учётом достиже- ния заданного результата обученности средствами изучаемого иностранного языка. C позиции комплексного подхода к рассмотрению методического управления в учебном процессе выявлены, прежде всего с методиче- ской точки зрения, такие задания, при выполнении которых обучающиеся становятся участниками иноязыч- ного обучения. Основным условием отбора заданий являются самостоятельность и содержание элементов творчества. На реальном занятии все задания взаимосвязаны, субординированы и дополняют друг друга. |
1 . Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1986. 223 с. 2 . Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1984. 435 с. 3 . Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка. М.: Просвещение, 2006. 112 с. 4 . Новожилова Л.И., Перевезенцев А.Ю. Лингвострановедение. Английские королевы: династия Стюартов: Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: ННГУ, 2015. URL: http://www.unn.ru/ books/resources.html (дата обращения: 20.12.2016). 5 . Гриценко Е.С., Шамов А.Н., Александров К.В. Системный подход к информатизации иноязычного образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 131-137. 6 . Современные теории и методики обучения иностранным языкам / Под общ. ред. Л.М. Фёдоровой, Т.И. Рязанцевой. М.: Экзамен, 2004. 256 с. 7 . Орлова Е.С. University Universal Prime: Учебник английского языка для университетов. 5-е изд., доп. и перераб. Нижний Новгород: ННГУ, 2011. 210 с. |