Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ КАК СПОСОБ УГЛУБЛЕНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ


Раздел
Педагогические науки

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
160-166
Ключевые слова
учебный проект, проектная деятельность, математический анализ, educational project, project activity, mathematical analysis

Авторы
Задорожная Ольга Владимировна

Место работы
Задорожная Ольга Владимировна
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова, ЭлистаKalmyk State University


Аннотация
Рассматриваются педагогические особенности внедрения проектной деятельности в процесс изучения ма- тематических дисциплин. С учетом специфики предмета дается определение учебного проекта по математи- ческому анализу. В качестве примера описывается поэтапное выполнение проекта, в котором исследуются проблемы, мало изученные в математическом анализе. Основной целью исследования является не только формирование у студентов прочных фундаментальных знаний предмета, но и формирование проектных уме- ний, элементов научно-исследовательской работы, развитие самостоятельности, приобретение навыков са- мообразования, саморазвития, формирование уникального опыта, позволяющего приобретать новые знания. Для достижения эффективности этого процесса предлагается внедрение в учебную деятельность комплекса проектов по математическому анализу, сгруппированных по определенным признакам, взаимосвязанных между собой, при условии их систематического использования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Кузьмина И.В., Лозовская Л.Б., Морозов О.А., Новиков В.А. Опыт применения проектного метода обучения в практических занятиях курса «Основы
2 . Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: Учебное пособие. М.: ФЛИНТА, 2014. 144 с.
3 . Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской; Под ред. Н.Д. Виноградова; 2-е изд. Берлин, 1922. 196 с.
4 . Килпатрик У.Х. Метод проектов: Применение целевой установки в педагогическом процессе. Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925. 43 с.
5 . Кагаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. Л.: Брокгауз-Ефрон, 1926. 88 с.
6 . Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. I. М.: Педагогика, 1980. 304 с.
7 . Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А.М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. 704 с.
8 . Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. М.: Задруга, 1917. 80 с.
9 . Атутов П.Р. Политехническое образование школьников: сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1986. 176 с.
10 . Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001. 224 с.
11 . Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников: Автреф. дис. … д-ра психол. наук. М.: Брянский гос. педагогический университет им. акад. И.Г. Петровского, 2000. 52 с.
12 . Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
13 . Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В. Технологическое образование школьников: теоретико-методологические аспекты / Под ред. В.Д. Симоненко. Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1999. 230 с.
14 . Задорожная О.В. Проектирование комплекса учебных проектов в процессе обучения математическому анализу в университете: Дис.. канд. пед. наук. Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2011. 237 с.
15 . Архипов Г.И., Садовничий В.А., Чубариков В.Н Лекции по математическому анализу: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Садовничего. 4-е изд., испр. М.: Дрофа, 2004. 640 с.
16 . Zadorozhnaya O.V., Kochetkov V.K. Exploring mathematical analysis based on project activity // Biosciences Biotechnology Research Asia. Vol. 11. № 2. Режим доступа: http://www.biotech-asia.org/speciale- dition.php?issue=SE%20Nov%2014&pg=1 (дата обращения: 15.09.2015).
17 . Zadorozhnaya O.V. Training project «Comparative analysis of univariate and multivariate mathematical analysis» // The 8th Congress of the International Society for Analysis, its Applications, and Computation. M.: PFUR, 2011. Р. 462-463.
18 . Zadorozhnaya O. Classroom project «Mathematical analysis in the unity and diversity» // Progress in analysis. Proceedings of the 8th Congress of the International Society for Analysis, its Applications, and Computation Vol. 3. M.: Peoples’ Friendship University of Rus- sia, 2012. Р. 209-215.