УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ КАК СПОСОБ УГЛУБЛЕНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ |
Педагогические науки |
научная статья | 378 | ||
160-166 | учебный проект, проектная деятельность, математический анализ, educational project, project activity, mathematical analysis |
Рассматриваются педагогические особенности внедрения проектной деятельности в процесс изучения ма- тематических дисциплин. С учетом специфики предмета дается определение учебного проекта по математи- ческому анализу. В качестве примера описывается поэтапное выполнение проекта, в котором исследуются проблемы, мало изученные в математическом анализе. Основной целью исследования является не только формирование у студентов прочных фундаментальных знаний предмета, но и формирование проектных уме- ний, элементов научно-исследовательской работы, развитие самостоятельности, приобретение навыков са- мообразования, саморазвития, формирование уникального опыта, позволяющего приобретать новые знания. Для достижения эффективности этого процесса предлагается внедрение в учебную деятельность комплекса проектов по математическому анализу, сгруппированных по определенным признакам, взаимосвязанных между собой, при условии их систематического использования. |
1 . Кузьмина И.В., Лозовская Л.Б., Морозов О.А., Новиков В.А. Опыт применения проектного метода обучения в практических занятиях курса «Основы 2 . Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: Учебное пособие. М.: ФЛИНТА, 2014. 144 с. 3 . Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской; Под ред. Н.Д. Виноградова; 2-е изд. Берлин, 1922. 196 с. 4 . Килпатрик У.Х. Метод проектов: Применение целевой установки в педагогическом процессе. Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925. 43 с. 5 . Кагаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. Л.: Брокгауз-Ефрон, 1926. 88 с. 6 . Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. I. М.: Педагогика, 1980. 304 с. 7 . Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А.М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. 704 с. 8 . Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. М.: Задруга, 1917. 80 с. 9 . Атутов П.Р. Политехническое образование школьников: сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1986. 176 с. 10 . Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001. 224 с. 11 . Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников: Автреф. дис. … д-ра психол. наук. М.: Брянский гос. педагогический университет им. акад. И.Г. Петровского, 2000. 52 с. 12 . Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с. 13 . Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В. Технологическое образование школьников: теоретико-методологические аспекты / Под ред. В.Д. Симоненко. Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1999. 230 с. 14 . Задорожная О.В. Проектирование комплекса учебных проектов в процессе обучения математическому анализу в университете: Дис.. канд. пед. наук. Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2011. 237 с. 15 . Архипов Г.И., Садовничий В.А., Чубариков В.Н Лекции по математическому анализу: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Садовничего. 4-е изд., испр. М.: Дрофа, 2004. 640 с. 16 . Zadorozhnaya O.V., Kochetkov V.K. Exploring mathematical analysis based on project activity // Biosciences Biotechnology Research Asia. Vol. 11. № 2. Режим доступа: http://www.biotech-asia.org/speciale- dition.php?issue=SE%20Nov%2014&pg=1 (дата обращения: 15.09.2015). 17 . Zadorozhnaya O.V. Training project «Comparative analysis of univariate and multivariate mathematical analysis» // The 8th Congress of the International Society for Analysis, its Applications, and Computation. M.: PFUR, 2011. Р. 462-463. 18 . Zadorozhnaya O. Classroom project «Mathematical analysis in the unity and diversity» // Progress in analysis. Proceedings of the 8th Congress of the International Society for Analysis, its Applications, and Computation Vol. 3. M.: Peoples’ Friendship University of Rus- sia, 2012. Р. 209-215. |