СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА УНИВЕРСИТЕТА ЛОБАЧЕВСКОГО) |
Педагогические науки |
научная статья | 378.1 | ||
150-155 | интернационализация, совместные образовательные программы, совместная магистра- тура, магистерская программа на французском языке, Университет Лобачевского, Гренобльский альпийский университет, internationalization, joint educational programs, joint Maste |
Рассматривается роль интернационализации в процессе международного признания вузов. Анализируют- ся элементы и основные направления интернационализации образования как основы гармонизации образо- вательных систем, условия реализации данных направлений. Приводится обзор практики реализации совме- стных образовательных программ российских и европейских университетов как важного инструмента интер- национализации, а также анализируются проблемы и препятствия в области реализации совместных про- грамм. Рассматривается опыт реализации совместных образовательных программ юридического факультета Университета Лобачевского. |
1 . Steiner-Khamsi G. Transferring Education, Displa- cing Reforms // Discourse Formation in Comparative Edu- cation. Peter Lang GmbH, 2000. Р. 125-188. 2 . Сагинова О.В. Интернационализация высшего образования как фактор конкурентоспособности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. marketologi.ru/publikatsii/stati/internatsionalizatsija-vysshe go-obrazovanija-kak-faktor-konkurentosposobnosti/ (дата обращения: 17.11.2016). 3 . Шумейко А.А. Интернационализация и регионализация высшего образования как важный фактор развития конкурентоспособности университета // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=238 62 (дата обращения: 17.11.2016). 4 . Burquel N., Shenderova S., Tvorogova S. EU- Russia Joint Programmes. Innovations and Transformations in Transnational Education. URL: http://fu-berlin.de/sites/moscow/media/eu-report-catalog/ REPORT_JOINT-PROGRAMMES_RU.pdf?1413288 134 (дата обращения: 23.11.2016). 5 . Буркель Н., Творогова С.В., Шендерова С.В. Приоткрывая занавес: многообразие совместных программ и перспективы развития международного сотрудничества вузов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия Педагогика. 2014. № 4. С. 210-220. 6 . Горылев А.И., Камынина Н.Р. Совместные образовательные программы как инструмент построения единого европейского пространства высшего образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2015. № 3 (39). С. 183-189. 7 . Горылев А.И., Грудзинский А.О., Грудзинская Е.Ю., Марико В.В., Петрова О.В., Пономарева Е.А., Русаков А.В. На пути в Единое европейское пространство высшего образования. Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2011. 163 с. 8 . Knight J. Five Truths about Internationalization // International higher education. Number 69. The Boston College centre for international higher education. 2012. Р. 4-5 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.revistaensinosuperior.gr.unicamp.br/edicoes/ ihe/IHE69original.pdf (дата обращения: 23.11.2016). 9 . Горылев А.И. Интеграционные процессы на Европейском пространстве в сфере высшего образования // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия Педагогические и психологические науки. 2011. Вып. 11 (30). С. 73-81. 10 . Аксенова Н.М., Муравьева А.А., Олейникова О.Н. Интернационализация, международная интеграция и сотрудничество в области профессионального образования и обучения. М.: Логос, 2012. 120 с. 11 . Wende M.C. van der Internationalizing the Curriculum in Higher Education // Internationalisation of Higher Education. Paris: OECD, 1996. P. 35-91. |