ЦЕННОСТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ) |
Социологические науки |
научная статья | 316.35+159.9 | ||
132-139 | клиентоориентированность компании, клиентоориентированность персонала, организа- ционные ценности, организационная культура, ценностно-мотивационная регуляция, медицинский персонал, скорая медицинская помощь, customer focused company, customer focused sta |
Представлены результаты эмпирического исследования клиентоориентированности в медицинских орга- низациях скорой помощи. Дано определение клиентоориентированности как ключевого фактора создания конкурентных преимуществ. Показано, что организационная культура является важным ценностно- мотивационным ресурсом организации. Проведена оценка актуального и предпочтительного состояния типов организационной культуры, диагностика клиентоориентированности персонала и компании в медицинских организациях с государственной и частной формами собственности. Раскрыто влияние кланового компонен- та организационной культуры, который в сочетании с приоритетным рыночным обеспечивает включение клиента в ценностное поле организации. Следствием этого является более полное удовлетворение потребно- стей клиента в безопасности, принятии, уважении. |
1 . Рожков А.Г., Ребязина В.А., Смирнова М.М. Ориентация компании на клиента: результаты эмпирической проверки на примере российского рынка // Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 3. С. 33-58. 2 . Шавровская М.Н. Клиентоориентированность персонала: формирование и оценка: Дис. … канд. экон. наук. Омск: Омский государственный университет им. Достоевского, 2011. 203 с. 3 . Захарова Л.Н., Примак А.И. Бизнес заботы: организационная культура и социально-психологический потенциал развития предприятий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 5(1). С. 388-395. 4 . Апенько С.Н. Методологические основы оценки клиентоориентированности персонала организаций // Омский научный вестник. 2010. № 1 (85). С. 72-74. 5 . Лосев С.В. Принципы построения клиенто-ориентированной организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://dis.ru/library/661/2120/ (дата обращения: 03.03.2016). 6 . Дафт Р. Менеджмент: Пер. с англ. 10-е изд. СПб.: Питер, 2015. 656 с. 7 . Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. СПб.: Пи- тер, 2012. 288 с. 8 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 320 с. 9 . Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002. 336 с. 10 . Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Пи- тер, 2014. 400 с. 11 . Орлов А.В., Башук Е.Н., Хмелев Е.А. Тестовая диагностика клиентоориентированности персонала компаний // Четырнадцатая Международная научно-практическая конференция «Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития». 25-28 ноября 2014 года: Материалы конференции. СПб.: Изд-во ИМЦ «НВШ - СПб.», 2014. С. 128-130. 12 . Козлов А.П. Ценностная регуляция клиенто-ориентированности (на примере медицинских учреждений скорой помощи) // Проблемы современной психологии глазами студентов: Сборник статей по материалам IV и V Межвузовских студенческих научно-практических конференций (май 2014 г., 2015 г.). Н. Новгород: Мининский университет, 2015. С. 259-261. |