Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЦЕННОСТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ)


Раздел
Социологические науки

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.35+159.9
Страницы
132-139
Ключевые слова
клиентоориентированность компании, клиентоориентированность персонала, организа- ционные ценности, организационная культура, ценностно-мотивационная регуляция, медицинский персонал, скорая медицинская помощь, customer focused company, customer focused sta

Авторы
Козлов Александр Петрович
Махалин Андрей Игоревич

Место работы
Козлов Александр Петрович
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod

Махалин Андрей Игоревич
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Представлены результаты эмпирического исследования клиентоориентированности в медицинских орга- низациях скорой помощи. Дано определение клиентоориентированности как ключевого фактора создания конкурентных преимуществ. Показано, что организационная культура является важным ценностно- мотивационным ресурсом организации. Проведена оценка актуального и предпочтительного состояния типов организационной культуры, диагностика клиентоориентированности персонала и компании в медицинских организациях с государственной и частной формами собственности. Раскрыто влияние кланового компонен- та организационной культуры, который в сочетании с приоритетным рыночным обеспечивает включение клиента в ценностное поле организации. Следствием этого является более полное удовлетворение потребно- стей клиента в безопасности, принятии, уважении.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Рожков А.Г., Ребязина В.А., Смирнова М.М. Ориентация компании на клиента: результаты эмпирической проверки на примере российского рынка // Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 3. С. 33-58.
2 . Шавровская М.Н. Клиентоориентированность персонала: формирование и оценка: Дис. … канд. экон. наук. Омск: Омский государственный университет им. Достоевского, 2011. 203 с.
3 . Захарова Л.Н., Примак А.И. Бизнес заботы: организационная культура и социально-психологический потенциал развития предприятий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 5(1). С. 388-395.
4 . Апенько С.Н. Методологические основы оценки клиентоориентированности персонала организаций // Омский научный вестник. 2010. № 1 (85). С. 72-74.
5 . Лосев С.В. Принципы построения клиенто-ориентированной организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://dis.ru/library/661/2120/ (дата обращения: 03.03.2016).
6 . Дафт Р. Менеджмент: Пер. с англ. 10-е изд. СПб.: Питер, 2015. 656 с.
7 . Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. СПб.: Пи- тер, 2012. 288 с.
8 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 320 с.
9 . Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002. 336 с.
10 . Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Пи- тер, 2014. 400 с.
11 . Орлов А.В., Башук Е.Н., Хмелев Е.А. Тестовая диагностика клиентоориентированности персонала компаний // Четырнадцатая Международная научно-практическая конференция «Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития». 25-28 ноября 2014 года: Материалы конференции. СПб.: Изд-во ИМЦ «НВШ - СПб.», 2014. С. 128-130.
12 . Козлов А.П. Ценностная регуляция клиенто-ориентированности (на примере медицинских учреждений скорой помощи) // Проблемы современной психологии глазами студентов: Сборник статей по материалам IV и V Межвузовских студенческих научно-практических конференций (май 2014 г., 2015 г.). Н. Новгород: Мининский университет, 2015. С. 259-261.