Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНО-ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ (ПАПА-ШКОЛ) НА ВОВЛЕЧЕНИЕ ОТЦОВ В ЗАБОТУ О ДЕТЯХ


Раздел
Социологические науки

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.356.2
Страницы
80-90
Ключевые слова
отцовство, социальные сервисы, папа-школы, родительство, fatherhood, social services, father schools, parenthood

Авторы
Малышев Александр Геннадьевич

Место работы
Малышев Александр Геннадьевич
Региональная общественная организация «Информационно-методический центр «Анна», МоскваRegional Information and Methodological Center «Anna», Moscow


Аннотация
Анализируется действенность институционализированных форм поддержки новых моделей отцовства. Представлены результаты социологического исследования о влиянии гендерно-чувствительного социального сервиса (групп для будущих отцов, или папа-школ) на вовлечение отцов в активное участие в заботе о детях. Эмпирическим материалом исследования послужили данные репрезентативного опроса отцов в Санкт- Петербурге, опроса мужчин, прошедших занятия в папа-школах, а также интервью с организаторами и моде- раторами папа-школ. В ходе анализа автор отвечает на следующие вопросы: какими характеристиками обла- дают участники папа-школ? как они представляют себе распределение обязанностей между родителями? каков репертуар родительских практик мужчин, участвовавших в папа-школах? насколько отличаются отцы, прошедшие папа-школы, по вовлеченности в заботу о детях от отцов, не принимавших участия в папа- школах?

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Бергер П.Б., Бергер Б. Социология: биографический подход // В кн.: Личностно-ориентированная социология. М.: Академический проект, 2004. С. 25-396.
2 . Кукулин И., Майофис М. Новое родительство и его политические аспекты // Pro et Contra. 2010. Т. 14. № 1/2. С. 6-19.
3 . Beck-Gernsheim E. Was kommt nach der Familie? Alte Leitbilder und neue Lebensformen. M?nchen: C.H. Beck Verlag, 2010. 199 s.
4 . Саралиева З.Х. Субинститут родительства в современных семейных системах // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2014. № 2 (34). С. 118-123.
5 . Гурко Т.А. Трансформация института родительства в постсоветской России: Автореф. дис. д-ра соц. наук. М.: ИC РАН, 2008. 35 с.
6 . Гурко Т.А. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Социологические исследования. 1997. № 1. С. 72-79.
7 . Аберг П., Родин Д. Отцовство сквозь время и пространство с акцентом на России [Электронный ресурс] // Мужская книга: сайт. URL: http://www. themensbook.net/#!blank-26/k94bh (дата обращения: 04.08.2016).
8 . Levtov R., van der Gaag N., Greene M., Kaufman M., and Barker G. State of the World’s Fathers: A Men-Care Advocacy Publication. Washington, DC: Promundo, Rutgers, Save the Children, Sonke Gender Justice, and the MenEngage Alliance, 2015. 286 p.
9 . Клецина И.С. От традиционного типа отцовства к вовлеченным отцам // Ответственное отцовство: новые формы социальной работы: Методическое пособие. СПб.: Информационно-аналитический центр негосударственных организаций медико- социальной сферы, 2010. С. 7-28.
10 . The Role of the Father in Child Development. 3rd / Ed. by M.E. Lamb. New York: John Wiley and Sons, 1997. 416 p.
11 . Чернова Ж.В. Семейная политика в западно- европейских странах: модели отцовства // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. Т. XV. № 1 (61). С. 103-122.
12 . Авдеева А.В. «Вовлеченное отцовство» в современной России: стратегии участия в уходе за детьми // Социологические исследования. 2012. № 11. С. 95-104.
13 . Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года». URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/government/146 (дата обращения: 04.08.2016).
14 . Малышев А., Парфёнова О. Социальные сервисы как проводники трансформации родительских практик (на примере распространения папа-школ в Санкт- Петербурге) // Социальные работники как проводники перемен / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, Н.В. Сорокиной. М.: Вариант, ЦСПГИ, 2012. С. 68-88.
15 . Еремин Н.Н. Папа-школа: гендерно-чувствительные формы социальной работы // Ответственное отцовство: новые формы социальной работы: Методическое пособие. СПб.: Информационно- аналитический центр негосударственных организаций медико-социальной сферы, 2010. С. 29-45.
16 . Малышев А.Г. Влияние гендерно-чувствительных форм работы социальных сервисов на трансформации ценностей и практик родительства в современной России. СПб.: Тускарора, 2013. 72 с.
17 . Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р., Ворона М.А. Оценивание в социальной работе // Социальная работа: теории, методы, практика. Материалы интернет-конференций и семинаров. 2012. № 2. С. 12-14.
18 . Помарчук Т.В. Феномен отцовства: этапы формирования психологической готовности к отцовству // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2015. № 1 (42). С. 360-366.
19 . Безрукова О.Н. Практики ответственного отцовства: «папа-школа» и социальный капитал // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. 2012. № 3. С. 266-275.
20 . Григорьева И.А. Развитие социальной политики в России в 1990-2000-х гг. // Мир России: Социология, этнология. 2013. Т. 22. № 1. С. 132-154.
21 . Безрукова О.Н. Ценности родительства: структура, типы, ресурсы // Социологические исследования. 2016. № 3 (383). С. 118-127.