ДОМИНИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК ПОД ВЛИЯНИЕМ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ |
Экономические науки |
научная статья | 33.334.78 | ||
61-67 | логистические цепи поставок, доминирование и власть торговых сетей, бизнес- процессы, logistics supply chain, domination and power of distribution networks, business processes |
Изучается изменение механизма взаимодействия контрагентов в цепях поставок; анализируются, обоб- щаются и систематизируются бизнес-процессы в логистических цепях поставок, которые контролируются торговлей. Прикладное использование полученных результатов явится основой создания соответствующей экономико-правовой базы, обеспечивающей устранение возникшего дисбаланса и справедливое распределе- ние прибавочной стоимости в цепях поставок.На основе общелогических методов исследований материалов Федеральной службы государственной ста- тистики Российской Федерации, Министерства экономического развития РФ, ведущих деловых и информа- ционных агентств, материалов, содержащихся в исследованиях отечественных и зарубежных ученых, изуче- ны состояние и перспективы происходящих процессов в цепях поставок, определены тенденции развития торговых сетей, влияющие на происходящие изменения.Показано, что отечественные торговые сети имеют устойчивые тенденции развития и занимают высокие позиции в ведущих рейтингах мира. Установлено, что розничная торговля под влиянием торговых сетей ста- новится ведущим сектором экономики, формируя в значительной степени ВВП страны и влияя на социально- экономические процессы. Выявлены глубокие изменения в моделях взаимодействия торговли в логистиче- ских цепях поставок: с производителями, оптовиками, транспортными организациями, покупателями, свиде- тельствующие о расширении бизнес-процессов, которые контролируются торговлей. Приведены факты, ха- рактеризующие доминирование торговли в цепях поставок. |
1 . Валеева Ю.С., Бурганова Л.И. Имидж торговой организации с точки зрения потребительских предпочтений // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2014. № 5. С. 45-48. 2 . Клюева Ю.С. Критерии выбора поставщика материальных ресурсов для розничной торговой сети // РИСК. 2014. № 2. С. 98-100. 3 . Панюкова В.В. Теоретическая база исследования интеграционного потенциала торговли // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 20. С. 3583-3598. 4 . Хохлова Т.П. Анализ и пути повышения конкурентного потенциала торговой организации сетевого формата // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 4 (451). С. 85-96. 5 . Цветков М.А., Цветкова И.Ю. Влияние глобальных изменений на подходы к развитию инновационноактивного предпринимательства // Российское предпринимательство. 2013. № 13 (235). С. 4-14. 6 . Шнорр Ж.П. Мировой опыт глобализации розничной торговли // Вестник ТОГУ. 2014. № 1 (32). С. 199-208. 7 . Дзреян А.Х., Кудусов С.-М.Л. Институциональная трансформация отношений обмена в цепях поставок потребительского рынка: концептуальный аспект //Новые подходы к развитию логистики в формате Россия - член ВТО: отвечая на вызовы. Расширяя возможности (VIII Южно-Российский логистический форум, 12-13 октября 2012 г.). Ростов н/Д: РИЦ РГЭУ (РИНХ), 2012. С. 97-104. 8 . Кудусов С.-М.Л., Чайка А.И. Концептуальные аспекты анализа отношений обмена в логистических цепях поставок потребительского рынка [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 12. Режим доступа: http://sisp.nkras.ru. 9 . Олейник А.Н. Доминирование как результат сочетания интересов: бизнес-стратегии в ритейле и цепях поставок // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 3. С. 21-44. 10 . Радаев В.В. Что требуют розничные сети от своих поставщиков: эмпирический анализ // Экономическая политика. 2009. № 2. С. 58-80. 11 . Радаев В.В. Рыночная власть и рыночный обмен: отношения розничных сетей с поставщиками // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 2. С. 3-30. 12 . Weber M. Economy and Society. Berkeley: Uni- versity of California Press, 1978. 13 . Старов С.А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей: Монография / Высшая школа менеджмента, СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013. 492 с. 14 . Иванов Д.А. Управление цепями поставок. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2011. 660 с. 15 . Маркин М.Е. Разлад координации в деловых отношениях участников рынка: к развитию экономической теории конвенций // Теоретическая экономика. 2013. № 6. С. 9-16. 16 . Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 36 (129). С. 50-53. 17 . Радаев В.В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. М.: Издат. дом ГУ ВШЭ, 2011. 382 с. 18 . Томассен Л. Ритейлизация: как выжить в эпоху диктата розничных сетей, используя силу и власть ритейлеров на благо своего бизнеса. М., 2010. 350 с. 19 . Чайка А.И. Рост торговых сетей как фактор усиления властной асимметрии в системе товародвижения потребительского рынка [Электронный ресурс] // Инженерный вестник Дона. 2013. № 2. Режим доступа: http://www.ivdon.ru. |