Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ДОМИНИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК ПОД ВЛИЯНИЕМ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ


Раздел
Экономические науки

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
33.334.78
Страницы
61-67
Ключевые слова
логистические цепи поставок, доминирование и власть торговых сетей, бизнес- процессы, logistics supply chain, domination and power of distribution networks, business processes

Авторы
Чкалова Ольга Владимировна
Ефремова Марина Владимировна

Место работы
Чкалова Ольга Владимировна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod

Ефремова Марина Владимировна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Изучается изменение механизма взаимодействия контрагентов в цепях поставок; анализируются, обоб- щаются и систематизируются бизнес-процессы в логистических цепях поставок, которые контролируются торговлей. Прикладное использование полученных результатов явится основой создания соответствующей экономико-правовой базы, обеспечивающей устранение возникшего дисбаланса и справедливое распределе- ние прибавочной стоимости в цепях поставок.На основе общелогических методов исследований материалов Федеральной службы государственной ста- тистики Российской Федерации, Министерства экономического развития РФ, ведущих деловых и информа- ционных агентств, материалов, содержащихся в исследованиях отечественных и зарубежных ученых, изуче- ны состояние и перспективы происходящих процессов в цепях поставок, определены тенденции развития торговых сетей, влияющие на происходящие изменения.Показано, что отечественные торговые сети имеют устойчивые тенденции развития и занимают высокие позиции в ведущих рейтингах мира. Установлено, что розничная торговля под влиянием торговых сетей ста- новится ведущим сектором экономики, формируя в значительной степени ВВП страны и влияя на социально- экономические процессы. Выявлены глубокие изменения в моделях взаимодействия торговли в логистиче- ских цепях поставок: с производителями, оптовиками, транспортными организациями, покупателями, свиде- тельствующие о расширении бизнес-процессов, которые контролируются торговлей. Приведены факты, ха- рактеризующие доминирование торговли в цепях поставок.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Валеева Ю.С., Бурганова Л.И. Имидж торговой организации с точки зрения потребительских предпочтений // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2014. № 5. С. 45-48.
2 . Клюева Ю.С. Критерии выбора поставщика материальных ресурсов для розничной торговой сети // РИСК. 2014. № 2. С. 98-100.
3 . Панюкова В.В. Теоретическая база исследования интеграционного потенциала торговли // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 20. С. 3583-3598.
4 . Хохлова Т.П. Анализ и пути повышения конкурентного потенциала торговой организации сетевого формата // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 4 (451). С. 85-96.
5 . Цветков М.А., Цветкова И.Ю. Влияние глобальных изменений на подходы к развитию инновационноактивного предпринимательства // Российское предпринимательство. 2013. № 13 (235). С. 4-14.
6 . Шнорр Ж.П. Мировой опыт глобализации розничной торговли // Вестник ТОГУ. 2014. № 1 (32). С. 199-208.
7 . Дзреян А.Х., Кудусов С.-М.Л. Институциональная трансформация отношений обмена в цепях поставок потребительского рынка: концептуальный аспект //Новые подходы к развитию логистики в формате Россия - член ВТО: отвечая на вызовы. Расширяя возможности (VIII Южно-Российский логистический форум, 12-13 октября 2012 г.). Ростов н/Д: РИЦ РГЭУ (РИНХ), 2012. С. 97-104.
8 . Кудусов С.-М.Л., Чайка А.И. Концептуальные аспекты анализа отношений обмена в логистических цепях поставок потребительского рынка [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 12. Режим доступа: http://sisp.nkras.ru.
9 . Олейник А.Н. Доминирование как результат сочетания интересов: бизнес-стратегии в ритейле и цепях поставок // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 3. С. 21-44.
10 . Радаев В.В. Что требуют розничные сети от своих поставщиков: эмпирический анализ // Экономическая политика. 2009. № 2. С. 58-80.
11 . Радаев В.В. Рыночная власть и рыночный обмен: отношения розничных сетей с поставщиками // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 2. С. 3-30.
12 . Weber M. Economy and Society. Berkeley: Uni- versity of California Press, 1978.
13 . Старов С.А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей: Монография / Высшая школа менеджмента, СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013. 492 с.
14 . Иванов Д.А. Управление цепями поставок. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2011. 660 с.
15 . Маркин М.Е. Разлад координации в деловых отношениях участников рынка: к развитию экономической теории конвенций // Теоретическая экономика. 2013. № 6. С. 9-16.
16 . Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 36 (129). С. 50-53.
17 . Радаев В.В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. М.: Издат. дом ГУ ВШЭ, 2011. 382 с.
18 . Томассен Л. Ритейлизация: как выжить в эпоху диктата розничных сетей, используя силу и власть ритейлеров на благо своего бизнеса. М., 2010. 350 с.
19 . Чайка А.И. Рост торговых сетей как фактор усиления властной асимметрии в системе товародвижения потребительского рынка [Электронный ресурс] // Инженерный вестник Дона. 2013. № 2. Режим доступа: http://www.ivdon.ru.